Явления Девы Марии в Лурде — 0+ Пальмарская католическая церковь
  • Официальная страница
  • Oрдена Кармелитов Святого Лица
  • в компании Иисуса и Марии

Явления Девы Марии в Лурде

Лурд. В период с 11 февраля по 16 июля 1858 года Пресвятая Дева Мария восемнадцать раз являлась святой Бернадетте Субиру (1844-1879), бедной неграмотной четырнадцатилетней девочке, в гроте Массабель, расположенном на окраине города Лурд, Франция, в предгорьях Пиренеев.

Уже при жизни Святой Бернадетты многие католики верили в Явление Девы Марии как канал Божьей милости, и Папа Святой Пий IX санкционировал почитание Девы Марии в Лурде в 1862 году, примерно за семнадцать лет до смерти Бернадетты. С тех пор титул Девы Марии Богоматери Лурдской стал поводом для большого почитания, и Ее Святилище стало одним из самых посещаемых в мире, с миллионами паломников каждый год.

В третьем Явлении девушка обратилась к Богородице, которая спросила ее: «Не окажешь ли ты Мне любезность приходить сюда в течение пятнадцати дней»? Бернадетта согласилась от всего сердца, не задумываясь о последствиях. На ее обещание Она ответила другим обещанием: «Я не обещаю сделать тебя счастливой в этой жизни, но это будет в другой». Эти несколько слов казались сладкими под взглядом Той, Которая их произносила.

В своих последовательных Явлениях Пресвятая Мария просила о покаянии и молитвах за грешников: «Покаяние!… Молитесь Богу об обращении грешников»! Затем Она попросила ее встать на колени и сказала ей: «Поцелуй землю в знак покаяния грешников… для обращения грешников». Ее лицо было печальным. Бернадетта, тоже опечаленная, ответила согласием. Пресвятая Дева, всегда почтительная, спросила ее, беспокоило ли ее это? «Нет» — ответила девочка от чистого сердца. Она чувствовала, что готова на все, лишь бы угодить этой Небесной Подруге, которая казалась такой печальной, когда говорила о грешниках, хотя люди и считали девочку сумасшедшей, когда она делала такое. В глубине души, с первого же взгляда, она поняла, что в мире есть только одна печальная вещь — грех.

25 февраля Пресвятая Дева велела ей есть из дикорастущих там растений и брать воду из источника, для чего Она научила ее выдалбливать почву пальцем. Сделав углубление в грязи и попытавшись напиться, Бернадетта испачкала лицо; ее жесты и внешний вид вызвали скептицизм у многих из 350 присутствующих там человек. Чтобы утешить Богородицу, она была готова на все. Когда она целовала землю, долбила грязь и ела траву, энтузиазм угасал; люди ничего не понимали. Этим странным действиям Бернадетта дала простое и удовлетворительное объяснение: «В Видении мне было велено делать это в качестве покаяния, сначала для меня, а потом для остальных».

То, что святая Бернадетта целовала влажную землю и делала углубление, не без отвращения, было суровой епитимьей. В течение своей жизни она была призвана к более глубокому покаянию: принятию крестов, избранных для нее Господом, крестов, которые оказались тяжелее в соразмерности с ее миссией, связанной с делом Искупления. Таким образом, среди них числятся нравственные испытания; также испытания болезнями, которые, как показывают медицинские отчеты, были ужасными и беспрерывными. Бернадетта перенесла все это с самоотречением, из любви к Богу и Его Пресвятой Матери.

Родник появился не сразу, хотя вскоре вода поднялась, став впоследствии свидетелем многочисленных чудес. Родник, который появился 25 февраля 1858 года, должен был давать сто тысяч литров в день, непрерывно, с того дня и до сегодняшнего.

25 марта 1858 года (в Своем шестнадцатом Явлении) когда Святая Бернадетта вновь попросила открыть Ее имя, Богоматерь поменяла четки и надела их на правую руку. Она развела руки и вытянула их ладонями к земле. От этого простого жеста исходило величие; Ее девичий силуэт излучал величие; Ее молодость — тяжесть вечности. Гармоничным движением она сложила руки на уровне груди, подняла глаза к Небу и сказала Бернадетте: «Я — Непорочное Зачатие». После Видения Бернадетта вдруг поняла, что эти слова, которых она никогда прежде не слышала, на самом деле были трудными, сложными, и, по правде говоря, она даже не понимала их. Она чувствовала, что забудет о своем «поручении». Ей срочно нужно было идти в дом приходского священника. Бернадетта уловила слоги второго слова, которое уже забыла, и побежала, повторяя вполголоса странные слова «Непорочное зачатие».

Уверенная в себе, потому что ей удалось удержать в памяти два слова, которые она почти забыла, Бернадетта тем не менее чувствовала себя еще более заинтригованной и даже несколько разочарованной. Как и всем остальным, ей хотелось бы верить, что чудесное Явление — Пресвятая Дева; кто же тогда это «Зачатие»?

Она толкнула дверь и почти в упор бросила в лицо приходскому священнику свое послание: «Я — Непорочное Зачатие». Бернадетта, понимая, насколько резкой была эта фраза, уверенно повторила: «Она сказала: «Я — Непорочное Зачатие». — Леди не может носить такое имя.… Ты меня обманываешь! Ты знаешь, что это значит»? Бернадетта печально покачала головой. — Тогда как же ты можешь это говорить, если не понимаешь»? — Я повторяла это всю дорогу». Приходской священник был тронут очевидностью сверхъестественного и мог только сказать: Увидимся в другой раз». Бернадетта ушла, совершенно сбитая с толку. Если священник не знает, то кто знает?

Это выражение было совершенно чуждо словарному запасу Бернадетты и поначалу приводило в замешательство Лурдского приходского священника и другие церковные и гражданские власти. Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии был торжественно провозглашен 8 декабря 1854 года, три года назад. Непорочное Зачатие это Та, которая будучи свободна от всякого личного греха, взяла на себя крест нашего покаяния, от Вифлеемской колыбели до бедного назаретского дома и прежде всего на Голгофе, где Она испытала самую худшую скорбь материнского сердца, скорбь Покаяния и Искупления.

Святая Бернадетта Субиру сохраняла неизменное спокойствие во время всех придирчивых допросов, которым ее подвергали, не меняя ни своего рассказа, ни своего отношения, не пытаясь показать знание, выходящее за рамки того, что выражалось в описании видений. Последний допрос в Церковной комиссии под председательством епископа Тарбского состоялся 1 декабря 1860 года. Пожилой епископ расстрогался, когда Бернадетта повторила жест и слова Девы Марии 25 марта 1858 года: «Я — Непорочное Зачатие». В 1862 году епископ опубликовал пастырское послание, в котором заявил, что «Непорочная Матерь Божия воистину явилась Бернадетте». В том же году папа Святой Пий IX уполномочил местного епископа разрешить почитание Девы Марии в Лурде различными способами. С тех пор различные понтифики поддерживали преданность Святилищу и паломничество к нему. Папа Святой Пий X распространил празднование Поминовения на всю Церковь. Папа Пий XI канонизировал святую Бернадетту Субиру в праздник Непорочного Зачатия в 1933 году. В 1937 году тот же Святой Пий XI назначил кардинала Эудженио Пачелли (Святого Пия XII) Папским делегатом для личного посещения и поклонения Деве Марии в Лурде. В ознаменование столетия Догмата Непорочного Зачатия Папа Святой Пий XII издал указ о праздновании первого в истории Церкви Года Марии, описывая события в Лурде следующими словами: «И кажется, что Пресвятая Дева хотела удивительным образом подтвердить заявление, произнесенное Наместником Ее Божественного Сына на земле, под аплодисменты всей Церкви. Не прошло еще и четырех лет с того дня, как Пресвятая Дева, одетая в белое, в белоснежной мантии и опоясанная голубым кушаком, юная, доброжелательная явилась во Франции, у подножия Пиренеев, в пещере Массабель, к невинной простой девушке, которой, по ее же настойчивой просьбе узнать имя той, кто соизволил явиться, Она с кроткой улыбкой, подняв глаза к Небу, ответила: «Я — Непорочное Зачатие». Верующие это прекрасно понимали, что было вполне естественно, и они стекались в Лурдский грот со всех сторон в благочестивых паломничествах, почти неисчислимыми толпами, возрождали свою веру, укрепляли благочестие и стремились приспособить свою жизнь к заповедям Христа».

В разговорной речи «Лурд» стал синонимом «чудес». Для Христа чудеса не самое главное: «Блаженны те, которые не видели и не касались и которые уверовали». Послание Лурда очень кратко: «Молитва и покаяние… Я — Непорочное Зачатие». Пресвятая Мария основывает Свое послание не на аргументах, а на всемогущих делах Божьих. Чудеса это знамение, которое дает божественную власть Вести, как сказал Христос, исцелив паралитика: «Итак, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… Я говорю тебе: встань, возьми свою постель и иди домой». Эта божественная власть, проявляющаяся в чудесах, обязывает человека повиноваться, подобно тому, как пророк Иона, чудесным образом спасенный от кита, сказал царю: «Если ты и твои подданные не обратитесь к Господу Богу Израилеву и не совершите покаяния, Ниневия будет разрушена». И царь Ниневии, обратившись в христианство, сбросил царское одеяние, оделся во вретище, покрыл голову пеплом и издал приказ, гласивший: «Пусть все подданные империи моей оденутся во вретище, постятся, покроют головы пеплом и воззовут всей душой к Господу Богу Израилеву, отвратившись от злой жизни своей. Кто знает, не передумает ли Господь и не простит ли нас? И ярость Его Гнева будет умиротворена, чтобы мы не погибли»!

Эта весть о «молитве и покаянии» возвращает нас к началу Евангелия, к проповеди Иоанна Крестителя, который подготовил путь для Первого Пришествия Христа. Это приглашение дошло до середины девятнадцатого века, когда на заре технического прогресса началась трансформация жизни. Началась эпоха материального развития, но духовные ценности затмились. Это был момент, выбранный Богородицей, чтобы напомнить нам о ценности и необходимости молитвы и покаяния, в подготовке к Апокалиптической эре и Славному Второму Пришествию Христа.

8 декабря 1933 года святой Пий XI провозгласил Марию Бернадетту Субиру Святой. Более подробно о Явлениях Лурда читайте в Пальмарских житиях святых о жизни этой Святой, чей праздник приходится на 16 апреля.